КАКОВА ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ И ПОСТАНОВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ?
-
Государственный кадастровый учет (ГКУ) может осуществляться по двум сценариям.
ПЕРВЫЙ СЦЕНАРИЙ. Возможны два варианта.
Вариант первый, когда у вас есть документы на
земельный участок
(постановление о предоставлении, решение об отводе, свидетельство на право или государственный акт периода с 1992-го по 1998 г).
Шаг первый. Обращаетесь в землеустроительную организацию с заявлением проведении уточнения границ вашего участка и выдаче вам землеустроительного дела и описания
земельного
участка
. Помните, что описание земельного участка - это такой документ, без которого Кадастровая палата осуществить учет не может. Поэтому при заключении договора на землеустроительные работы внимательно изучите его условия. Описание участка обычно выполняет та же организация, что изготавливает землеустроительное дело. Проверьте, есть ли в договоре пункт о том, что исполнитель несет ответственность и обязан внести исправления без дополнительной оплаты в случае неверного определения границ вашего участка и, как следствие, приостановки кадастрового учета. Предпочтительно выбирать организации, работающие на рынке землеустроительных работ около 10 лет, таких организаций не более двух десятков.
Шаг второй. С землеустроительным делом и описанием земельного участка подаете заявление о постановке на ГКУ в отдел приема информации территориальных органов Управления Роснедвижимости по Самарской области (бывший земельный комитет). В г. Самара такой отдел находится на пр. Кирова, 314.
Шаг третий. Через месяц получаете выписку из ГЗК о постановке вашего участка на государственный кадастровый учет. С выпиской можете регистрировать право собственности в ФГУП Федеральной Регистрационной службы.
Вариант второй, когда у вас отсутствуют документы на земельный участок.
Шаг первый. Обращаетесь в землеустроительную организацию с заявлением о проведении установления границ Вашего участка и изготовления проекта границ.
Шаг второй. После изготовления проекта границ обращаетесь в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении вам участка и получаете решение (постановление) об утверждении границ. В г. Самара документы подаются по адресу: ул. Галактионовская, 132, 5 этаж.
Шаг третий. Обращаетесь в землеустроительную организацию с целью изготовления описания земельного участка.
Шаг четвертый. С заявлением о постановке на ГКУ обращаетесь в отдел приема информации территориальных органов Управления Роснедвижимости по Самарской области.
Шаг пятый. Через месяц получаете выписку из ГЗК о постановке вашего участка на государственный кадастровый учет. С выпиской можете регистрировать право собственности в ФГУП Федеральной Регистрационной службы и впоследствии совершать сделки со своим участком.
ВТОРОЙ СЦЕНАРИЙ. Если вы имеете документы на
земельный
участок
, выданные в период с 1992-го по 2002 год и в них содержатся сведения о границах участка и его координатах, то вы можете подать заявление о постановке на ГКУ в отдел приема информации территориальных органов Управления Роснедви жимости по Самарской области.
Шаг первый. Вы обращаетесь в отдел Роснедвижимости за выпиской из кадастра о наличии сведений о вашем участке в базах ГЗК.
Шаг второй: через месяц после обращения получаете выписку из кадастра о наличии сведений. В случае отсутствия сведений об участке в ГЗК подаете заявление о внесении сведений в ГЗК и копии ранее выданных документов. В данном случае учет пройдет по «старым» границам, а участок будет носить название «ранее учтенный». За учтенный таким образом участок можно платить налог, но нельзя его зарегистрировать в ФГУП ФРС и совершить с ним сделку. Для этого придется вернуться к первому сценарию.